память ребенка

 

В этой статье мы попробуем разобраться, как развивать память у ребенка, для чего необходимо развитие памяти, существуют ли  игры для развития памяти у детей.

Возможно ли развивать память, играя? Ответ очевиден: да!

Существует масса игр, настольных, онлайн – игр, устных заданий и занятий, способствующих развитию памяти и мышления вашего ребенка. Развивающие память и мышление игры и игрушки не всегда дорого стоят и доступны только в магазине, они также могут быть совершенно бесплатными или совсем недорогими.

Во время учебы в школе некоторые родители  с сожалением и беспокойством отмечают, что их  ребенок испытывает сложности с запоминанием школьного материала. Когда ваш ребенок из малыша превращается в занятого школьника, на него обрушивается огромный объем новой информации, с которой он должен научиться справляться самостоятельно. В этом мы с вами можем нашим любимым детям помочь.

 

Чем ярче и интереснее игры, развивающие память малыша, тем больше пользы они принесут!

Чтобы в процессе учебы не столкнуться с проблемами запоминания пройденного и выученного, необходимо уже с младшего дошкольного возраста уделять внимание развитию памяти малыша. Конечно, в 3 года развивающие память игры будут одними, в 5 лет немного другими, а в 7 лет отличаться еще большей сложностью и интенсивностью заданий. Но на самом деле даже в 6 месяцев ребенок способен начать занятия по развитию памяти. Кроме того, дети очень любят подобные игры!

 

Представляем вам игры, развивающие память, а также мышление и внимание ребенка. Применяя эти игры на практике, помимо развития памяти, вы неизбежно улучшите логику ребенку, его способности к анализу, терпеливость, умение сосредотачиваться и общие возможности мышления. Также они будут интересны и полезны и взрослым, и даже большим веселым компаниям.

 

  1. Цепочка

Играть в эту игру можно вдвоем или целой компанией. Первый игрок называет любое слово, к примеру, «морковь». Второй игрок должен повторить уже сказанное слово и добавить к нему свое слово, к примеру, «чемодан». Следующий игрок должен составить цепочку уже из трех слов, «морковь – чемодан – носок». И так далее. Цепочка слов может быть какой угодно длинной. Насколько хватит памяти у игроков. Секрет данной игры в том, чтобы связывать слова ассоциативным методом. Скажем, в голове должен сложиться небольшой рассказ: «Я взял морковь и положил ее в чемодан, который был полон носков». При этом, чем необычнее и ярче будет связь между словами, чем неожиданнее поворот сюжета, тем лучше запомнится цепочка.

Интерес данной игры также и в том, что развивается слуховая память, никак не подкрепленная реальными зрительными образами. Это очень важно в процессе обучения в школе.

 

  1. Мемо

Мемо или мемори, всемирно известная игра, основанная на запоминании изображений и их расположении в пространстве. Для игры используются карточки или деревянные плашки с нанесенными на них парными изображениями. Карточки упорядоченно раскладываются картинками вниз и переворачиваются попарно. Цель игры – собрать все пары. Игрок переворачивает по 2 картинки, при этом если открываются парные картинки, то они либо убираются с поля, либо остаются открытыми. Если же открываются непарные картинки, то они снова переворачиваются картинкой вниз. Игроку необходимо запомнить расположение картинок и открыть все пары за минимальное количество попыток.

Для данной игры отлично подойдут такие игрушки, развивающие память и внимание, как  Мемо домики и Мемо коты.

 

  1. Кто пропал?

Эта игра подойдет даже для самых маленьких, однако при увеличении сложности задания она будет интересна и взрослым. Необходимо подготовить ряд разнообразных предметов. Это могут быть игрушки, фигурки, карточки, картинки, кубики с изображениями и так далее. Ведущий должен разложить ряд предметов перед игроком. К примеру, перед ребенком 3 лет раскладываются 3-4 разные игрушки. Ведущий просит посмотреть на них и хорошенько запомнить. Далее игрок отворачивается, а ведущий убирает один из предметов. Цель игры: назвать, кто пропал.

Возможные варианты усложнения:

- выбирать в качестве демонстрационных предметов более однотипные. К примеру, не различные фигурки животных, а кубики разных цветов.

- постепенно увеличивать количество демонстрационных предметов.

В 5 лет перед ребенком можно разложить 5-7 предметов, в 7 лет около 10 различных предметов и так далее. Сложность увеличивать постепенно.

 

  1. Путаница в очереди

Эта игра похожа на предыдущую, но немного сложнее ее. Взрослый также показывает ребенку ряд предметов, но когда игрок отворачивается, ведущий не убирает никого из представленного ряда предметов, а меняет кого-то местами. Ребенок должен определить, кто напутал свою очередь!

 

  1. Настоящий художник

Ребенок должен внимательно рассмотреть какого-то человека или предмет. Далее он отворачивается и пробует по памяти нарисовать объект, максимально передав детали и особенности увиденного. Эта игра подойдет для тех детей, которые уже достаточно уверенно рисуют. Оптимально - от 5 лет. Для более раннего возраста можно использовать словесный портрет, когда ведущий задает отвернувшемуся ребенку наводящие вопросы: «А во что он одет?», «Какого цвета волосы куклы?», «Какой формы предмет?» и так далее.

 

  1. Инструкция

Эта игра подвижная и очень веселая. Взрослый придумывает ряд последовательных заданий и произносит их сразу. Начать можно с 3-х или даже 2-х заданий, например: «Подойди к двери и подпрыгни 2 раза». Далее задания добавляются еще и еще, образуя настоящую инструкцию : «Подойди к двери, подпрыгни 2 раза, присядь, мяукни, погладь себя по голове, посмейся, проползи до другой стены, ляг». Дети очень любят веселые физические упражнения, и не будут воспринимать такую игру как развивающее занятие. 

 

  1. Повторялки

В этой версии игры на развитие памяти тренируем зрительную память. Ведущий садится на стул / встает в середину комнаты, и демонстрирует некие последовательные действия, количество зависит от степени подготовленности и возраста игроков. К примеру, ведущий зевает, чешет ухо, смотрит на часы, закрывает глаза, подпрыгивает и так далее. Задача игроков повторить все действия в точности и в правильной последовательности.

 

  1. Стихи

Очень эффективный способ тренировки памяти – это запоминание стихов. Для малышей существует масса стихов с договариванием, когда взрослый произносит почти всю строчку, а ребенок должен ее только закончить, произнеся последнее слово. Также эффективны стихи с добавлением жестов и мимики, когда рассказчик каждый раз добавляет определенные движения в стих.

 

  1. Так или не так?

Для данного упражнения необходимы карточки с изображением предметов, отличающихся друг от друга не кардинально, к примеру, изображения геометрических фигур. При этом, изображения должны повторяться. Взрослый выкладывает одну карточку перед ребенком, дает ее запомнить, а затем убирает. Далее ведущий выкладывает следующее изображение. Задача игрока – определить, изображение повторяется или нет.  Когда последующее изображение повторяет предыдущее, ребенок говорит: «так», когда это другое изображение, ребенок говорит: «не так».

 

  1. Веселые раскраски

Игроку демонстрируется ряд изображений, имеющих четкий и отличный друг от друга цвет. К примеру, синий кот, розовый слон, желтый лист, красное яблоко. Далее игроку дают те же изображения, но неокрашенные, а также карандаши необходимых цветов. И предлагают раскрасить по ранее увиденному образцу. 

Другие новости